MBA applications
and job search consulting
Как рекламировать себя, если похвастаться нечем?

Как рекламировать себя, если похвастаться нечем?

Представители так называемых «рутинных» профессий зачастую считают, что им совершенно нечем похвастаться. Курьеры, секретари, да даже бухгалтеры и финансовые аналитики как будто окончательно свыклись с тем, что постоянно «что-то делают» на работе, а результаты ее видят мало. То есть понятно, что кто-то должен предоставлять отчеты, управлять календарем начальника и отвечать на звонки, но совершенно не ясно, что при этом отвечать на вопрос «Что полезного ты сделал за последний год»? 15 отчетов, 20 встреч и 300 курьерских доставок — не такой уж впечатляющий результат сам по себе, особенно когда это нужно красиво подать в резюме и сопроводительных письмах.

Приведу экстремальный пример — с уборщицами, чтобы аналитики и бухгалтеры облегченно вздохнули. Почти месяц мы искали домработницу в Риме, и в итоге пошли на сайт-агрегатор, где нужно написать запрос, в ответ на который тебе приходят предложения.

И каждый ответ одинаков! «Привет, меня зовут так-то, сколько-то лет, живу в Италии, беру столько-то в час, убираюсь хорошо». Никто не пишет, например: «Я делаю влажную уборку, после которой еще раз прохожусь пылесосом, чтобы убрать остатки пыли — гипоаллергенный подход» или «Особенно внимательно отношусь к кранам, целиком избавляю их от налета любой сложности».

Все это может показаться мелочью, но тем, кто ищет действительно хорошую уборку, эти детали важны. Даже если в вашем доме нет аллергиков, читая такой ответ, вы понимаете, что имеете дело с человеком, который серьезно подходит к своей работе.

Точно так же и финансовый аналитик, который анализирует данные, строит модели сводит таблицы в экселе и думает, что просто выполняет необходимую ежедневную рутину, может эффектно объяснить, с какой целью и результатами он делает свою работу. Например, рассказать о случаях, в которых он предотвратил какую-то серьезную катастрофу — заметил ошибку в расчетах бизнес-плана и сэкономил компании 20 тысяч долларов. Или предложил новый формат отчета, который сделал планёрки руководства эффективнее и короче на 200 человеко-часов в год. Или бухгалтер, который нашел лазейку в налоговом законодательстве и задекларировал часть расходов по определённой статье, принеся выгоду в 500 тысяч рублей компании.

Только не говорите, что у вас таких примеров нет, я все равно не поверю!

Об этом и другом я рассказываю в недавно выпущенном мной видеокурсе о том, как составить профессиональное резюме: http://www.dreamcatchme.ru/services/resume-videoguide/

Теги
Комментарии
Наш сайт использует куки-файлы для того чтобы обеспечить максимальные удобства пользователям. Продолжая просматривать наш сайт Вы соглашаетесь с использованием куки-файлов. » Подробнее