MBA applications
and job search consulting
Как меняют мозги в бизнес-школе

Как меняют мозги в бизнес-школе

Когда меня спрашивают, что самое ценное в бизнес-образовании, я упоминаю открывающиеся карьерные возможности и связи, но в первую очередь — то, как образование «форматирует» мозг.

Что прививают на MBA:

▪️ Привычку задавать себе вопрос so what?

Любое действие или идея в бизнесе должны вести к результату. Ставить цели нужно в контексте «для чего я это делаю? Какой результат это может дать?».

И ещё: какой будет impact — влияние этого действия? Стоит ли потенциальный результат того, чтобы бросать на него 10к человеко-часов? Какими будут кросс-функциональные последствия? Ведёт ли этот проект к глобальным целям бизнеса?

Этот анализ мы делаем ретроспективно в работе над резюме, и 90% моих учеников поначалу затрудняются увидеть свои результаты, потому что не ставили себе цели грамотно. А после — начинают уже совсем по-другому строить свою работу.

▪️ Потихоньку выкорчевывается «процессное мышление»: приходишь на работу не с намерением «сделать 10 слайдов», а с пониманием, что в конечном итоге хочешь получить.

Даже если вы считаете, что у вас «рутинная» профессия, тут тоже действует эта логика. Подход «start with the end in mind» я разбираю в курсе по целям.

Это распространяется и на остальную жизнь. Быстрее отсекаешь ненужные «помехи», видишь картину целиком и сразу в ней — пункт назначения. Проблемы воспринимаются проще. Начинаешь раздражать окружающих, особенно близких, своим прагматичным подходом. Они-то ожидают, что вы будете бегать по потолку вместо того чтобы анализировать. Будут называть вас бездушной машиной. Я научилась видеть в этом комплимент.

▪️ Любовь к фразе it depends 🙂

Понимание, что первый интуитивный отклик в качестве решения интеллектуальной проблемы в 90% случаев неверный. Анализируешь контекст, обстоятельства и только после этого выносишь суждение. Улыбаешься на фразу: «Ну это же очевидно/элементарно»! Это т.н. система мышления 2, о которой пишет Канеман.

Когда меня спрашивают, что самое ценное в бизнес-образовании, я упоминаю открывающиеся карьерные возможности и связи, но в первую очередь — то, как образование «форматирует» мозг. ⠀ Что прививают на MBA: ⠀ ▪️ Привычку задавать себе вопрос so what? ⠀ Любое действие или идея в бизнесе должны вести к результату. Ставить цели нужно в контексте «для чего я это делаю? Какой результат это может дать?». ⠀ И ещё: какой будет impact — влияние этого действия? Стоит ли потенциальный результат того, чтобы бросать на него 10к человеко-часов? Какими будут кросс-функциональные последствия? Ведёт ли этот проект к глобальным целям бизнеса? Read More
Комментарии
Наш сайт использует куки-файлы для того чтобы обеспечить максимальные удобства пользователям. Продолжая просматривать наш сайт Вы соглашаетесь с использованием куки-файлов. » Подробнее