MBA applications
and job search consulting
Как строить отношения на работе

Как строить отношения на работе

«Он специально раскритиковал мой проект во время презентации»

«Она завидует моему успеху и не поддерживает мои идеи»

«Он жалуется на меня начальнику, чтобы меня поскорее уволили»

Знакомые мысли?

Действительно, иногда встречаются люди, которые назло другим делают гадости — но процент их минимален.

Большинство ситуаций т.н. «козней» и подковерных игр — результат случайных недоразумений, которые не были вовремя разрешены эффективной коммуникацией, а наоборот — были интерпретированы. Чаще всего — негативно.

Я писала, насколько разрушительны, в первую очередь, для нас самих, интерпретации действий других людей. И далеки от реальности. Наш мозг несовершенен.

Когда я училась на кадровом менеджменте в ВШЭ, мы проходили принципы создания ассессмент центров. Это процедура оценки потенциала людей, например, при найме на работу. В ней ассессоры для объективности должны фиксировать факты, а не свою интерпретацию.

«Ольга молчала 10 секунд после заданного ей вопроса» — это факт.

«Ольга не нашлась, что ответить, смутилась и молчала целых 10 секунд» — это уже интерпретация.

А правда могла быть: Ольга отвлеклась, вспомнила эпизод из прошлого, подбирала слова, почувствовала недомогание и ещё 100+ вариантов.

В INSEAD мы это называли give someone the benefit of doubt. Этот принцип нам предложил использовать декан. Мол, вы все из разных стран и с разным бэкграундом. Не судите сразу же друг друга по своим меркам, иначе вам будет сложно учиться. Дайте каждому своему однокласснику кредит доверия.

На мой взгляд, это важно делать каждый день в карьере и обычной жизни.

Коллега повёл себя некорректно — что делать?
— Перестаём интерпретировать и заводиться (наши мысли создают наши эмоции)
— Перечисляем факты («На прошлой неделе ты сделал мне три замечания при боссе»), и рассказываем, как мы себя чувствуем («Мне было неловко»)
— Корректно просим пойти навстречу («Не мог бы ты давать мне обратную связь сначала лично?»)
— Можно спросить человека про его мотивацию — вдруг у него была серьёзная причина так себя повести?

И наслаждаемся репутацией зрелого неконфликтного человека.

«Он специально раскритиковал мой проект во время презентации» ⠀ «Она завидует моему успеху и не поддерживает мои идеи» ⠀ «Он жалуется на меня начальнику, чтобы меня поскорее уволили» ⠀ Знакомые мысли? ⠀ Действительно, иногда встречаются люди, которые назло другим делают гадости - но процент их минимален. ⠀ Большинство ситуаций т.н. «козней» и подковерных игр - результат случайных недоразумений, которые не были вовремя разрешены эффективной коммуникацией, а наоборот - были интерпретированы. Чаще всего - негативно. Read More
Теги
Комментарии
Услуги на этом сайте оказываются в соответствии с » Пользовательским соглашением. Продолжая использование cайта, вы принимаете все положения этого соглашения, в том числе соглашаетесь с использованием файлов Cookies.