MBA applications
and job search consulting
Менталитет продавца

Менталитет продавца

Я уже писала о том, что каждый сотрудник, вне зависимости от своей функции в компании, занимается продажами на ежедневной основе.

— Продаёт свои идеи руководству
— Конкурирует за лучшие проекты
— Убеждает коллег в правильности своей точки зрения

Так что умение продавать, в том числе и себя, — это ключевая компетенция, которую я всегда советую развивать.

Но не менее важен другой навык — понимать, как вы и ваша роль помогают компании продавать. Как построена бизнес-модель, как компания зарабатывает деньги, и как на это влияете конкретно вы. Это позволяет быть в контакте с реальностью и действительно делать свою работу эффективно.

— Если вы работаете в колл-центре, то от качества вашего общения и сервиса зависит, придут ли клиенты снова, даже если вы им ничего не продаёте.

— Если вы занимаетесь мотивационными программами, то от вас зависит, будут ли сотрудники довольны своими бонусами и, следовательно, будут ли радовать клиентов.

Связь с конечной целью — продажами — есть всегда, даже если она непрямая.

За почти 12 лет карьеры в большом бизнесе я насмотрелась на случаи вопиющей безграмотности, особенно так называемых сотрудников «бэкофисных» служб (бухгалтерия, кадры, финансы). У них особенно легко теряется связь с реальностью и осознание, зачем существует компания. Оно и понятно, как часто они видят живого клиента своей фирмы?

В одной из моих компаний продавцам как-то не выплатили бонус, потому что регион недовыполнил план продаж на 0,2%. Компания сэкономила несколько десятков тысяч долларов, зато подорвала доверие 25+ человек и демотивировала их на следующие полгода, что, возможно, стоило компании миллионов долларов. Решение это принималось менеджером финансовой функции, который никогда не работал в продажах и, к сожалению, не обладал менталитетом продавца.

Мне кажется, можно себя очень круто прокачать как профессионала с помощью простого упражнения: прежде чем что-то сделать или не сделать, задавать себе вопрос: «Как это отразится на наших клиентах?»

Такой вот простой, но эффективный совет, как ускорить свой рост в топ-менеджмент.

Я уже писала о том, что каждый сотрудник, вне зависимости от своей функции в компании, занимается продажами на ежедневной основе. ⠀ — Продаёт свои идеи руководству — Конкурирует за лучшие проекты — Убеждает коллег в правильности своей точки зрения ⠀ Так что умение продавать,… Read More
Теги
Комментарии
Наш сайт использует куки-файлы для того чтобы обеспечить максимальные удобства пользователям. Продолжая просматривать наш сайт Вы соглашаетесь с использованием куки-файлов. » Подробнее